«Муж говорит, что я мало наказывала сына в детстве и за любую его подростковую строптивость даёт по шее. Сын стал отдаляться от нас. Правильно ли ведёт себя муж? Что я могу сделать?»
Приучать к труду нужно просьбой и похвалой за сделанную работу.
Строптивость в подростковом возрасте — нормальная реакция взрослеющего ребёнка. Но со строптивостью бесполезно бороться, её можно только направлять.
Часто родители идут по пути наименьшего сопротивления и хотят силой заставить ребёнка быть «другим». Итог такого воспитания известен: в лучшем случае ребёнок будет тщательно скрывать от родителей свою жизнь, в худшем — вовсе перестанет общаться с родителями и уйдёт от них при первой возможности.
Когда физическое наказание происходит регулярно, ребёнок тратит много сил на то, чтобы скрывать свою обиду, а также старается скрывать свои «промахи». Каждое физическое наказание снижает самооценку и веру в себя. Дети, которых много наказывают, учатся хуже, у них в меньшей мере развиты творческие способности, так как все силы уходят на то, чтобы скрывать собственную постоянную тревогу и страх наказания. Кроме того, опасность заключается в том, что когда у такого ребёнка случается проблемная ситуация, ему не к кому обратиться за помощью. К родителям он не пойдёт, боясь снова получить от них тумаков.
Родители должны отдавать себе отчёт в том, кого они хотят вырастить: послушного и забитого ребёнка, который боится высказать своё мнение, или уверенного в своих силах человека, готового отстоять себя.
Важная задача — поддерживать сына, чтобы он не потерял веру в себя. Важно замечать, в чем сын успешен, и говорить ему об этом. Хвалить ребёнка за его хорошие дела. Родители могут передать свой опыт того, как в своё время сами справлялись со сложностями, с которыми сейчас сталкивается ребёнок.
Строптивость в подростковом возрасте — нормальная реакция взрослеющего ребёнка. Но со строптивостью бесполезно бороться, её можно только направлять.
Часто родители идут по пути наименьшего сопротивления и хотят силой заставить ребёнка быть «другим». Итог такого воспитания известен: в лучшем случае ребёнок будет тщательно скрывать от родителей свою жизнь, в худшем — вовсе перестанет общаться с родителями и уйдёт от них при первой возможности.
Когда физическое наказание происходит регулярно, ребёнок тратит много сил на то, чтобы скрывать свою обиду, а также старается скрывать свои «промахи». Каждое физическое наказание снижает самооценку и веру в себя. Дети, которых много наказывают, учатся хуже, у них в меньшей мере развиты творческие способности, так как все силы уходят на то, чтобы скрывать собственную постоянную тревогу и страх наказания. Кроме того, опасность заключается в том, что когда у такого ребёнка случается проблемная ситуация, ему не к кому обратиться за помощью. К родителям он не пойдёт, боясь снова получить от них тумаков.
Родители должны отдавать себе отчёт в том, кого они хотят вырастить: послушного и забитого ребёнка, который боится высказать своё мнение, или уверенного в своих силах человека, готового отстоять себя.
Важная задача — поддерживать сына, чтобы он не потерял веру в себя. Важно замечать, в чем сын успешен, и говорить ему об этом. Хвалить ребёнка за его хорошие дела. Родители могут передать свой опыт того, как в своё время сами справлялись со сложностями, с которыми сейчас сталкивается ребёнок.