Советы психологов

Ребёнок закрывается в комнате, не выходит на разговор. Боюсь, что он начинает отдаляться. Как сохранить с ним доверительные отношения?

Ребёнок закрывается в комнате, не выходит на разговор. Боюсь, что он начинает отдаляться. Как сохранить с ним доверительные отношения?


Скорее всего, это происходит не#nbsp;день и#nbsp;не#nbsp;два, раз такой вопрос начал волновать родителя. И#nbsp;ситуацию, что просто ребёнку нужно уединение, потому что «возраст такой», даже не#nbsp;рассматриваем.


Попробуем понять ребёнка

1. Нет потребности в#nbsp;родителях, это очевидно.

2. Что‑то его волнует. Это тоже понятно.

3. Он#nbsp;не#nbsp;расценивает родителей как своих собеседников

.

4. То, что он#nbsp;от#nbsp;нас закрывается, означает только одно: мы#nbsp;хоть и#nbsp;родители, но#nbsp;с#nbsp;нами разговаривать «опасно», «бессмысленно». Он#nbsp;так чувствует#nbsp;— имеет право. А#nbsp;сам справиться со#nbsp;своими чувствами не#nbsp;всегда может. Особенно тяжело ещё и#nbsp;от#nbsp;того, что мы#nbsp;вычеркнуты из#nbsp;списка помощников в#nbsp;решении сложных ситуаций на#nbsp;период пубертата.

Как это изменить?

А. Важные действия без присутствия ребёнка.

1. Пересмотрите свои взаимоотношения с#nbsp;ребёнком. Если ребёнок спрашивал, зачем нужно уметь делить столбиком, что вы#nbsp;отвечали? Если говорили «делай, что говорят», то#nbsp;таким образом проявляли власть, давление, отсутствие попытки понять ещё маленькую, но#nbsp;зарождающуюся личность.

2. Вспомните, что вы#nbsp;ему говорили до#nbsp;того, как он#nbsp;заперся в#nbsp;комнате? То, что ему дарило позитив или это были бесконечные пустые скандалы?

3. Ну#nbsp;и#nbsp;главное. В#nbsp;этот период, когда ребёнок от#nbsp;вас отгородился, очень важно остановиться и#nbsp;не#nbsp;продолжать делать то, что не#nbsp;приносит результат, а#nbsp;отдаляет вас друг от#nbsp;друга ещё дальше.

Б. Действия в#nbsp;присутствии ребёнка.

1. Насильно мил не#nbsp;будешь. Ребёнок не#nbsp;желает общаться. Можно, конечно, заставить: «Петя, я#nbsp;вижу, что ты#nbsp;не в#nbsp;порядке. Мне это важно, я#nbsp;за#nbsp;тебя отвечаю. Расскажи, что с#nbsp;тобой?»#nbsp;— «Мам, со#nbsp;мной всё нормально, и#nbsp;не#nbsp;лезь ко#nbsp;мне, пожалуйста».

Не#nbsp;лезьте. Наблюдайте, но#nbsp;не#nbsp;приставайте с#nbsp;допросами и#nbsp;требованиями уважать. Не#nbsp;сейчас.

2. Человек не#nbsp;идёт на#nbsp;прямой контакт. Идите на#nbsp;непрямой. Напишите ему записку или письмо и#nbsp;подсуньте под дверь. Там важно следующее: не#nbsp;осуждать, не#nbsp;критиковать, покаяться за#nbsp;прошлые ошибки и#nbsp;признаться в#nbsp;любви.

Например:

«Здравствуй, сынок/доченька!

Это я, мама. Я#nbsp;вижу, что у#nbsp;меня не#nbsp;получается сейчас быть тебе полезной. Ты#nbsp;отгораживаешься и, наверное, ты#nbsp;прав/-а. Может быть, ты#nbsp;не#nbsp;чувствуешь, что я#nbsp;тот человек, от#nbsp;которого помощь,#nbsp;— это действительно помощь. Да, у#nbsp;меня было такое, что я#nbsp;ради твоего блага старалась давить и#nbsp;не#nbsp;прислушивалась к#nbsp;твоему мнению. Прости меня, пожалуйста! Сейчас мне плохо, ведь я#nbsp;пока не#nbsp;могу помочь нашим отношениям вернуться в#nbsp;прежнее русло. Поговори со#nbsp;мной, пожалуйста!"

Ребёнок сам обязательно подскажет приемлемый для него способ помощи и общения, когда у него появится желание и готовность слышать. Поэтому прямо сейчас закройте глаза, закройте рот, откройте глаза и начните говорить добрые, а не поучающие слова своему ребёнку.

2024-01-18 15:52