Ребёнок закрывается в комнате, не выходит на разговор. Боюсь, что он начинает отдаляться. Как сохранить с ним доверительные отношения?
Попробуем понять ребёнка
1. Нет потребности в родителях, это очевидно.
2. Что‑то его волнует. Это тоже понятно.
3. Он не расценивает родителей как своих собеседников
.
4. То, что он от нас закрывается, означает только одно: мы хоть и родители, но с нами разговаривать «опасно», «бессмысленно». Он так чувствует — имеет право. А сам справиться со своими чувствами не всегда может. Особенно тяжело ещё и от того, что мы вычеркнуты из списка помощников в решении сложных ситуаций на период пубертата.
Как это изменить?
А. Важные действия без присутствия ребёнка.
1. Пересмотрите свои взаимоотношения с ребёнком. Если ребёнок спрашивал, зачем нужно уметь делить столбиком, что вы отвечали? Если говорили «делай, что говорят», то таким образом проявляли власть, давление, отсутствие попытки понять ещё маленькую, но зарождающуюся личность.
2. Вспомните, что вы ему говорили до того, как он заперся в комнате? То, что ему дарило позитив или это были бесконечные пустые скандалы?
3. Ну и главное. В этот период, когда ребёнок от вас отгородился, очень важно остановиться и не продолжать делать то, что не приносит результат, а отдаляет вас друг от друга ещё дальше.
Б. Действия в присутствии ребёнка.
1. Насильно мил не будешь. Ребёнок не желает общаться. Можно, конечно, заставить: «Петя, я вижу, что ты не в порядке. Мне это важно, я за тебя отвечаю. Расскажи, что с тобой?» — «Мам, со мной всё нормально, и не лезь ко мне, пожалуйста».
Не лезьте. Наблюдайте, но не приставайте с допросами и требованиями уважать. Не сейчас.
2. Человек не идёт на прямой контакт. Идите на непрямой. Напишите ему записку или письмо и подсуньте под дверь. Там важно следующее: не осуждать, не критиковать, покаяться за прошлые ошибки и признаться в любви.
Например:
«Здравствуй, сынок/доченька!
Это я, мама. Я вижу, что у меня не получается сейчас быть тебе полезной. Ты отгораживаешься и, наверное, ты прав/-а. Может быть, ты не чувствуешь, что я тот человек, от которого помощь, — это действительно помощь. Да, у меня было такое, что я ради твоего блага старалась давить и не прислушивалась к твоему мнению. Прости меня, пожалуйста! Сейчас мне плохо, ведь я пока не могу помочь нашим отношениям вернуться в прежнее русло. Поговори со мной, пожалуйста!"
1. Нет потребности в родителях, это очевидно.
2. Что‑то его волнует. Это тоже понятно.
3. Он не расценивает родителей как своих собеседников
.
4. То, что он от нас закрывается, означает только одно: мы хоть и родители, но с нами разговаривать «опасно», «бессмысленно». Он так чувствует — имеет право. А сам справиться со своими чувствами не всегда может. Особенно тяжело ещё и от того, что мы вычеркнуты из списка помощников в решении сложных ситуаций на период пубертата.
Как это изменить?
А. Важные действия без присутствия ребёнка.
1. Пересмотрите свои взаимоотношения с ребёнком. Если ребёнок спрашивал, зачем нужно уметь делить столбиком, что вы отвечали? Если говорили «делай, что говорят», то таким образом проявляли власть, давление, отсутствие попытки понять ещё маленькую, но зарождающуюся личность.
2. Вспомните, что вы ему говорили до того, как он заперся в комнате? То, что ему дарило позитив или это были бесконечные пустые скандалы?
3. Ну и главное. В этот период, когда ребёнок от вас отгородился, очень важно остановиться и не продолжать делать то, что не приносит результат, а отдаляет вас друг от друга ещё дальше.
Б. Действия в присутствии ребёнка.
1. Насильно мил не будешь. Ребёнок не желает общаться. Можно, конечно, заставить: «Петя, я вижу, что ты не в порядке. Мне это важно, я за тебя отвечаю. Расскажи, что с тобой?» — «Мам, со мной всё нормально, и не лезь ко мне, пожалуйста».
Не лезьте. Наблюдайте, но не приставайте с допросами и требованиями уважать. Не сейчас.
2. Человек не идёт на прямой контакт. Идите на непрямой. Напишите ему записку или письмо и подсуньте под дверь. Там важно следующее: не осуждать, не критиковать, покаяться за прошлые ошибки и признаться в любви.
Например:
«Здравствуй, сынок/доченька!
Это я, мама. Я вижу, что у меня не получается сейчас быть тебе полезной. Ты отгораживаешься и, наверное, ты прав/-а. Может быть, ты не чувствуешь, что я тот человек, от которого помощь, — это действительно помощь. Да, у меня было такое, что я ради твоего блага старалась давить и не прислушивалась к твоему мнению. Прости меня, пожалуйста! Сейчас мне плохо, ведь я пока не могу помочь нашим отношениям вернуться в прежнее русло. Поговори со мной, пожалуйста!"